МБОУ "СОШ № 36"
г. Братск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

     В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    • определения соответствия качества подготовки обучающихся;
    • выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
    • выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Нововведения 2025 года

    Проект расписания ГИА в 2025 году отличается от расписания экзаменов 2024 года, ведь Рособрнадзор внес следующие изменения в правила проведения Государственной Итоговой Аттестации для 9-х и 11-х классов:

    Проведение экзаменов для выпускников прошлых лет предполагается в дополнительный период основной сессии. Право на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в досрочный период получат только выпускники, которые по уважительной причине не смогут принять участие в основной сессии ГИА 2025.

    Даты пересдачи итогового экзаменов допусков (итогового собеседования для 9-х классов, а также итогового сочинения для 11-х классов) смещены с начала мая на вторую половину апреля..

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая последнего года обучения. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)в 2024-2025 учебном году

    Правила заполнения бланков

    Распоряжение Министерства образования Иркутской области  "Об определении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Иркутской области в 202/2025 учебном году"

    Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

    В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

    Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

    Информационные материалы Рособрнадзора

    ЗАДАНИЯ ГИА

    При проведении ЕГЭ используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. ГВЭ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.

    При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ, ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).

    Результаты ЕГЭ по соответствующим учебным предметам признаются удовлетворительными в случае, если участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определяемого Рособрнадзором.

    Государственная экзаменационная комиссия на своем заседании рассматривает результаты экзаменов по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене в случаях, предусмотренных Порядком проведения ГИА. Утверждение результатов осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки работ участников экзаменов.

    После утверждения результаты передаются в органы местного самоуправления в сфере образования или образовательные организации для ознакомления участников с полученными ими результатами.

    Ознакомление участников с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов по общеобразовательному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации и органы местного самоуправления в сфере образования.

    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

    В случае если участник ГИА получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык, математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком, в резервные сроки (резервные дни).

    Если обучающийся, выбрав один из уровней ЕГЭ по математике, получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый.

    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и математике базового уровня не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком. Для повторного прохождения ГИА участники ГИА восстанавливаются в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА.

    Для участия в ГИА в дополнительный период (сентябрь) участники ГИА не позднее, чем за две недели до начала указанного периода, подают заявление.

    Обучающимся, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

    ВПЛ, получившим неудовлетворительный результат по русскому языку, математике и учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

    В случае аннулирования результатов по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка, участникам экзаменов предоставляется право участия в ЕГЭ:

    • обучающимся по обязательным предметам (русский язык и математика) - в дополнительные сроки (сентябрь)
    • обучающимся по учебным предметам по выбору - не ранее чем через год
    • ВПЛ и обучающимся СПО по всем предметам - не ранее чем через год.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МБОУ "СОШ №36" : +7(3953) 46-67-36,
    Зам.директора по УВР: Березина Оксана Александровна
    Адрес электронной почты: bratsk36@yandex.ru

    "Горячая линия" Комитет по образованию г. Братска 8(3953)349-528
    Ответственный: Яковлева Марина Анатольевна
    Адрес электронной почты: Yakovleva@bratsk-city.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне: 8(3952)34-17-32

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Нововведения 2025 года

    Проект расписания ГИА в 2025 году отличается от расписания экзаменов 2024 года, ведь Рособрнадзор внес следующие изменения в правила проведения Государственной Итоговой Аттестации для 9-х и 11-х классов:

    Проведение экзаменов для выпускников прошлых лет предполагается в дополнительный период основной сессии. Право на сдачу ОГЭ и ЕГЭ в досрочный период получат только выпускники, которые по уважительной причине не смогут принять участие в основной сессии ГИА 2025.

    Даты пересдачи итогового экзаменов допусков (итогового собеседования для 9-х классов, а также итогового сочинения для 11-х классов) смещены с начала мая на вторую половину апреля.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    МБОУ "СОШ № 36"  +7(3953) 46-67-36,
    Зам.директора по УВР: Березина Оксана Александровна
    Адрес электронной почты: bratsk36@yandex.ru

    "Горячая линия" Комитет по образованию г. Братска 8(3953)349-528
    Ответственный: Яковлева Марина Анатольевна
    Адрес электронной почты: Yakovleva@bratsk-city.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

     Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с работой портала ФИС ГИА и Приёма: 8 (499) 455-16-80 (время работы: по будням с 9.00 до 18.00 по московскому времени)

    Адрес электронной почты для поддержки пользователей ФИС ГИА и Приёмаpriem@rustest.ru

    Телефон «горячей линии» поддержки по вопросам, связанным с подключением к ФИС ГИА и Приёма(сеть ViPNet № 2458): 8 (499) 110-62-80

     С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО, а также на сайте Государственного автономного учреждения Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» https://coko38.ru/index.php/qualitycontrol/diagnostika-obrazovatel-nykh-dostizhenij-obuchayushchikhsya/fedocpro/niko

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    С подробностями можно познакомиться на сайте: https://coko38.ru/index.php/qualitycontrol/diagnostika-obrazovatel-nykh-dostizhenij-obuchayushchikhsya.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Медалистов в 2022-2023 учебном году нет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике